Общепедагогические технологии
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроке 2012
Что такое здоровый образ жизни? Как можно сохранить и укрепить здоровье ребёнка, создать благоприятную обстановку в классе. Как помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их дальнейшего развития. Эти и другие вопросы рассматриваются в статье.
-
Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса 2011
Реализация школьной программы «Школа здоровья» в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы).
-
Создание и использование рабочих листов в процессе обучения математике 2024
Статья о практическом применении рабочих листов на уроках математики представляет собой анализ эффективности данного инструмента в учебном процессе. В статье рассматривается процесс создания и использования рабочих листов, их цель и задачи, а также методика оценки качества рабочего листа. В работе рассмотрены актуальные вопросы создания и использования рабочих листов на уроках математики. Статья о практическом применении рабочих листов на уроках математики представляет собой анализ эффективности данного инструмента в учебном процессе. В статье рассматривается процесс создания и использования рабочих листов, их цель и задачи, а также методика оценки качества рабочего листа. Результаты исследования позволяют сделать вывод о повышении мотивации и интереса учащихся к учебному материалу, а также улучшении качества усвоения математических знаний. Автор статьи предлагает педагогам использовать рабочие листы как эффективный инструмент обучения в практике преподавания математики.
-
Создание и применение мультимедийного многоуровневого пособия на уроках литературы и во внеклассных мероприятиях 2011
В работе раскрывается последовательность создания вместе с детьми электронного учебного пособия в качестве проектной работы. Применяется технология создания многоуровневой мультимедийной презентации PowerPoint с внутренними и внешними гиперссылками.
-
Создание игровой среды с помощью программы PowerPoint 2011
Игровая деятельность учащихся способствует активизации и интенсификации учебного процесса. Игровая среда является немаловажным фактором в реализации педагогических и игровых целей. Описанная в статье презентация создаёт игровую среду на уроке повторения, систематизации и обобщения знаний и позволяет оценить знания и выявить пробелы по каждой теме; оценить уровень усвоения (I, II, III), способствует развитию компетенции общения.
-
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 2011
Программа «Технология» синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шелковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие. Урок «История появления вышивки шелковыми лентами» органически вписывается в раздел творческих работ по рукоделию.
-
Создание интерактивных методических пособий Hot Potatoes 2024
Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (даже без выхода в Интернет).
-
Создание информационно-образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе 2013
В статье автор дает определение понятия информационно-образовательной среды и рассматривает способы ее создания в общеобразовательной школе.
-
Создание коллективного мультимедийного проекта 2010
Предложенный урок имеет форму игры, сочетающейся с проектной деятельностью. Ролевая игра является самостоятельным методом активного обучения, мощным педагогическим средством. Она предоставляет детям уникальную возможность увидеть мир глазами других людей. Проектная деятельность способствует развитию навыков коллективной деятельности.
-
Создание личностно-ориентированной педагогической ситуации как средства развития ключевых компетенций учащихся 2009
Личностно-ориентированное обучение уже прочно вошло в современный образовательный процесс. О технологиях, методиках, организации учебной деятельности, при помощи которых создается личностно-ориентированная ситуация, развивающая ключевые компетенции учащихся, идет речь в данной статье.
-
Создание многовариантного теста в google формах 2020
Представлена разработка создания многовариантного теста в google формах.
-
Создание мотивационной среды по предмету "Музыка" в жизнедеятельностном пространстве гимназии 2007
Данная статья представляет некоторый опыт работы по созданию мотивационной среды в инновационном образовательном учреждении. В ней определены положения и ориентиры, направленные на создание мотивационной среды, в соответствии с ведущим документом - программой развития. Статья несёт функции организационной, методической и научно-исследовательской деятельности, что будет полезно не только учителям музыки, но и учителям-предметникам различных учебных дисциплин, а также руководящим работникам, желающим повысить мотивацию учащихся в образовательных учреждениях различного типа.
-
Создание мультфильма на уроке. Последовательность этапов работы 2014
В этой статье демонстрируются этапы создания анимационного фильма с детьми и то, каким способом лучше усвоить материал.
-
Создание обучающих презентаций с использованием Visual Basic в Power Point 2005
В этой статье описывается, опыт по переходу в среду визуального программирования учащимися. А также принципы программирования на VBA(Visual Basic for Application) в Microsoft Office.Создание обучающих презентаций с использованием Visual Basic в Power Point.
-
Создание оптимальных условий развития социально значимых качеств личности ученика лингвистического профиля на второй ступени образования 2005
Одним из важнейших условий развития социально значимых качеств личности является участие школьников в социальных проектах школы, района и города. Самым заметным стал районно-городской конкурс "Соревнование классов, свободных от курения" (январь – май 2005 года). Участвуя в этом проекте, ребята учились самостоятельно принимать решения и сопротивляться негативному социальному давлению; учились поддерживать друг друга, видеть преимущества некурящих и ценить здоровый образ жизни.
-
Создание пространства "Школы, где процветает грамотность" 2010
В школе "Надежда" взрослые дети не только читают, но и делятся своим читательским опытом на общешкольных конференциях. Осваивают современные стратегии чтения. Организуют встречи с ведущими издательствами и современными авторами, гордо носят звание "лидеров чтения".
-
Создание пространства успешной деятельности — путь к компетентности 2004
Используя идеи ИОСО, разработана модель пространственно-временной организации разноуровневого научно-методического обеспечения и сопровождения всех субъектов образовательного процесса. Это позволило существенно расширить информационное учебное и социальное пространство, изменить акценты в формировании профессиональной компетентности педагогов.
-
Создание развивающих условий в ГСОУ школе-интернате VIII вида 2010
В работе представлены материалы, описывающие опыт специального (коррекционного) образовательного учреждения по созданию развивающих условий для детей с нарушениями интеллекта.
-
Создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения как условие успешного развития инновационного образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" 2008
Основным условием успешного развития образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Вологды в условиях профилизации обучения и растущей потребностью школьников в расширении спектра образовательных услуг по предпрофильному и профильному обучению становится выход на качественно новый уровень управления и организации образовательного процесса - создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения.
-
Создание сетевой модели профильного обучения как педагогическая проблема 2011
Профильное образование – это качественно новое образование в современной школе. Цель сетевой модели профильного обучения – создание сетевой организации профильного обучения, ориентированной на индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников, обеспечивающей выпускникам школ образование высокого качества.
-
Создание ситуации успеха на уроках через реализацию матричной модели школьной оценки 2007
В нашей педагогической деятельности в 2001 году на первый план вышла задача поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, так как оценка (в любом виде) является одним из компонентов образовательной деятельности, ее регулятором, показателем результативности не только учащихся, но и педагогов. В результате проведенной работы мы полностью согласились с А.А. Остапенко, что «полноценная система оценки та, в которой присутствуют все типы качественных и организационных принципов». Именно эта система представлена в статье и даны ссылки на соответствующую литературу.
-
Создание слайд фильма "Мультфильм" 2006
В данной работе вы можете ознакомиться с разработкой серии уроков по созданию проекта "Мультфильм" в программе Power Point с применением возможности работать в звукозаписи. Все рисунки данного проекта и фон слайдов прорисовываются в программах Paint и Microsoft Word. Серия уроков может применяться как пособие по созданию слайд фильма (7–8-й классы). Созданный детьми продукт – отличный демонстрационный материал для начальной школы.
-
Создание творческой среды для развития одаренности через современные технологии 2013
В работе представлены методы создания творческого пространства на уроках истории и обществознания, а также во внеурочное время. Рассказывается о современных обучающих технологиях и их значимости в раскрытии творческих способностей учащихся.
-
Создание творческой среды как условие эффективного развития и саморазвития учащихся 2011
В статье автор делится опытом работы по развитию творческих способностей учащихся во внеурочное время, акцентируя внимание на том, какие технологии, формы организации работы использует при этом. Эта деятельность ведётся непрерывно в течение семи лет (с 5-й по 11-й класс).
-
Создание тестового задания для контроля знаний учащихся в Excel 2009
Тестирование с помощью тестов, созданных в MS Excel, позволяет не только экономить время на уроке, но и практически тут же видеть результат проверки знаний учащихся и, следовательно, появляется возможность своевременно корректировать ЗУН учеников, дифференцировать задания (домашние и классные) и осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении школьников.
-
Создание условий взаимопомощи на уроке 2022
При обучении в сотрудничестве особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими её членами при работе над темой, подлежащей изучению. При этом очень важно, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый обучающийся, т.е. вся группа должна быть заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом.
-
Создание условий для адаптации современного старшеклассника – будущего потенциального наемного работника 2011
Школа должна стать более открытой, активнее использовать инновационные возможности, привлекать к образовательному процессу работодателей и социальных партнеров в качестве членов координационного и попечительского советов или к участию в бизнес-проектной деятельности. Поставленные задачи успешно решаются через молодежный бизнес – проект программой SEED – Шведская модель обучения предпринимательству. Основной принцип программы – стимулировать учащихся к более самостоятельной работе.
-
Создание условий для повышения правовой грамотности субъектов образовательного процесса в школе 2011
Научно-практическая разработка программы, направленной на комплексное осуществление образовательных, просветительских и воспитательных мероприятий, обеспечивающих всеобщий и целенаправленный охват субъектов образовательного процесса разнообразными формами правового обучения и воспитания.
-
Создание условий для поддержки самостоятельной двигательной активности у детей дошкольного возраста 2024
Много лет назад детская игра в резиночку была очень популярной. В 90-е годы прошлого столетия резко снизилось количество гуляющих во дворе детей, особенно без присмотра родителей и подвижные дворовые игры были забыты. Мы решили вспомнить забытые игры нашего детства и внедрить прыжки в резиночку, как ежедневную увлекательную игру в старших группах. Эта игра развивает не только прыгучесть, ловкость, соревновательный характер, а также и память, так как дети должны запомнить по схемам виды и названия прыжков. Наша задача была в том, чтобы привить интерес к игре в резиночку, чтобы дети играли не только в детском саду, но и у себя во дворе с друзьями, а также одни дома, натянув резиночку на стулья.
-
Создание условий для самореализации личности ребенка в творческом объединении "Экоэллинг" 2011
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Каждому из нас предоставлена полная свобода педагогического творчества. В настоящее время педагогическая практика требует необходимости применения в учебном процессе новых интенсивных педагогических технологий, позволяющих гарантировать достижения заранее спроектированных результатов педагогического взаимодействия.